Большая польза от маленьких друзей – бактерий

Какие бактерии приносят пользу нашему организму

Источник фото

Бифидобактерии

Из всего количества обитающих в кишечнике бактерий на их долю приходится 90%.

Задача бифидобактерий заключается в помощи нашему организму избавляться от остатков непереваренной пищи.

Количество этих бактерий может меняться – например, при увлечении некоторыми диетами, фастфудом, а также при стрессовых ситуациях их число снижается.

Увеличить количество бифидобактерий можно за счет потребления кисломолочных продуктов.

Обратите внимание

При этом нужно помнить об одном важном моменте – для поддержания жизнедеятельности бифидобактериям требуется клетчатка.

Поэтому в рацион помимо кисломолочных продуктов обязательно требуется включить овощи и злаки.

Лактобактерии

Их существует большое количество, но наиболее известна ацидофильная палочка.

Местом обитания этих микроорганизмов являются кисломолочные продукты. Лактобактерии выполняют несколько функций: они принимают участие в усвоении молочных продуктов, а также стоят на страже иммунитета.

Поэтому для поддержания защитных сил требуется регулярно употреблять кисломолочные продукты, специалисты считают, что они должны присутствовать на нашем столе 3 раза в день. Получить лактобактерии можно из йогурта, кефира, творога.

Кишечная палочка

Ее можно лишь частично назвать другом, так как она относится к условнопатогенной флоре. На практике это означает, что в зависимости от условий кишечная палочка может становиться как другом, так и врагом нашему организму.

Например, при несоблюдении элементарных правил гигиены она способна вызывать кишечные отравления. При благоприятных условиях кишечная палочка становится нашим союзником и принимает участие в синтезе некоторых витамина К и витаминов группы В.

Как уберечь полезные бактерии

Главный враг полезных бактерий — антибиотики.

Эти лекарства не делают различий между вредными и полезными бактериями, поэтому применять их нужно только в самых крайних случаях.

При этом желательно пить поддерживающие микрофлору кишечника пробиотики. И само собой не исключать из рациона богатые полезными микроорганизмами продукты.

Антибактериальное мыло действует примерно так же, как антибиотики, вызывая бактериальный дисбаланс в организме. Мыть руки нужно обязательно, вот только мыло лучше выбрать обычное, которое не навредит полезным бактериям.

Источник: http://mistresshealth.ru/kakie-bakterii-poleznye/

Бактерии – польза или вред? Выполнила: ученица 2-Б класса ХГ 116 Воронина Алиса. – презентация

1 Бактерии – польза или вред? Выполнила: ученица 2-Б класса ХГ 116 Воронина Алиса

2 Почему люди болеют? Да потому, что везде есть бактерии, которые вызывают различные болезни! Сейчас я подробно расскажу, кто такие бактерии.

3 Бактерии – это очень и очень маленькие одноклеточные организмы. Для того, чтобы их увидеть, нам нужен специальный прибор – микроскоп, который увеличивает предметы в сотни раз.

4 Микробы живут и размножаются везде, почти в любых условиях. И сегодня мы знаем, что микробы являются самыми опасными врагами человека.

5 Бактерии находятся везде. Они есть в почве, воде, еде, воздухе, дожде… Микробиологи наших дней доказали, что нет ни одного уголка на земном шаре, где бы не встречались микробы.

6 Их находят в глубинах мирового океана, в верхних слоях атмосферы, в почве, на всех окружающих нас предметах, в домах, на улице. Бактерии живут в животных и даже в каждом из нас.

7 Если бы не было бактерий, на Земле не было бы никакой жизни. Был бы один песок, как на Луне.

Важно

8 Бактерии появились много лет назад Сначала образовалась Земля, возникли кислород и водород. Около 3,5 миллиардов лет назад появились первые крохотные бактерии и водоросли.

9 И только 700 миллионов лет назад в море появились первые животные – черви и медузы.

10 Бактерии помогают перегнивать листьям, упавшим на землю. Участвуют в образовании полезных ископаемых, поддерживают запасы углекислого газа и кислорода в атмосфере.

11 Болезни, вызываемые микробами, преследуют человека очень давно На фреске храма, построенного более 3500 лет тому назад в столице Древнего Египта Мемфисе, изображен жрец с характерным признаком полиомиелита – атрофией мышц на укороченной ноге.

12 Один тип микробов вызывает только одно заболевание. Например, микробы, вызывающие скарлатину, не приведут к заболеванию малярией или другой болезнью.

13 Однако существует множество микробов которые приносят человеку пользу. Тысячелетиями человек использовал молочные бактерии для создания многих молочных продуктов. Если в молоко добавить разные бактерии, получатся сыр, простокваша, кефир, йогурт, творог.

14 Бактерии помогают животным – антилопам, коровам лосям, козам, лошадям – переваривать растительную пищу.

15 Человек состоит из человеческих клеток, а также бактериальных, грибковых и вирусных форм жизни. В теле человека несколько триллионов клеток и более 100 триллионов бактерий, их насчитывается 500 видов.

Совет

16 Из двух килограммов микроорганизмов, которые проживают в человеческом теле, один обитает в кишечнике. Но наряду с опасными для человека бактериями есть множество таких, без которых человек погибнет.

17 В кишечнике японцев есть особый вид бактерий, которого нет у других жителей планеты. Именно он помогает хорошо перерабатывать различные виды морепродуктов.

18 «Добрые» микробы пробиотики – повышают иммунитет против гриппа. Опасных бактерий, которые вызывают разные болезни, очень много в общественных местах – на дверных ручках, тележках в магазине, компьютерных мышках, поручнях в автобусе…

19 Вредных бактерий много на фруктах и ягодах, которые растут на улице. Одной бактерии может быть достаточно, чтобы человек заболел. Поэтому необходимо регулярно мыть руки с мылом, овощи и фрукты перед едой!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/501015

Колонии бактерий умеют думать и есть друг друга

У бактерий обнаружили коллективный разум. Израильские ученые надеются, что смогут «уговорить» их не идти в крестовый поход против человечества, а начать поедать друг друга.

Каждый раз, когда ученые создают новые антибиотики, бактерии к ним со временем приспосабливаются и становятся еще опаснее. Именно поэтому бактериальная инфекция на сегодняшний день самый «удачливый» убийца.

Исследователи из Тель-Авивского университета (Tel Aviv University) совместно с коллегами из Техасского университета (Texas University) решили выяснить, можно ли бороться с бактериями, используя какие-либо особенности их жизнедеятельности.

Бактерии не хотят воевать

Две родственные колонии бактерий Paenibacillus dendritiformis вырастили рядом и ограничили им поставку питательных веществ. В ответ бактерии не только не стали объединяться в одну колонию, но и уничтожили те клетки, что оказались в «приграничной зоне».

Читайте также:  Значение бактерий в анализе кала

Но как только ученые заблокировали обмен химическими веществами между колониями, гибель клеток прекратилась.

«Это выглядит так, как будто сообщение от одной колонии провоцирует через некоторое время сокращение другой, — говорит руководитель работ профессор Эшель Бен-Якоб (Eshel Ben-Jacob), — каждая колония уклоняется от конфронтации за пищевые ресурсы».

Ученый считает, что у бактерий есть странный вид коллективного поведения – каннибализм. Убийство себе подобных происходит во время стресса, например голода, шока от высокой температуры или воздействия химикатов.

Бактерии сокращают популяцию, выделяя специальное вещество, которое убивает сестер по колонии.

«Этот механизм похож на сокращение деления клеток при недостатке питательных веществ, — рассказывает Бен-Якоб, — но у бактерий есть примитивная форма социального сознания».

Профессор считает, что бактерии знают, как собрать информацию из окружающей среды и общения друг с другом. Также они могут распределять задачи и хранить некую «коллективную память». Общаются бактерии, по словам Бен-Якоба, при помощи «химического языка», который позволяет им превращать колонии в большой «мозг». Он-то и помогает бактериям так хорошо реагировать на изменения окружающей среды.

Поэтому новое оружие против «мозговитых» противников тель-авивские ученые предлагают искать у самих бактерий. Исследователи предлагают взять на вооружение систему защиты, благодаря которой бактерии могут сокращать свои колонии в «неурожайные годы».

Если всей колонии дать химический сигнал, который производится при соперничестве, то бактерии просто поубивают друг друга, считают учение. Эта стратегия кажется им весьма перспективной – вряд ли бактерии смогут сопротивляться веществам, которые сами и производят.

Обратите внимание

Остается надеяться, что израильские ученые знают, что делают. И бактерии не объединятся в очередной «мозг», чтобы обмануть команду Бен-Якоба и их техасских коллег.

Результаты исследований можно посмотреть в журнале Proceedings of the National Academy of Science и на сайте американских друзей  Тель-Авивского университета.

Источник: https://www.infox.ru/news/8/science/medicine/13402-kolonii-bakterij-umeut-dumat-i-est-drug-druga

Бактерии: враги или друзья? – PDF

Пояснительная записка. Рабочая программа по биологии на 2015-2016 учебный год составлена на основе программы основного общего образования по биологии для 10-11 классов под редакцией А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, Подробнее

Биотехнология вчера и сегодня Др. инж. наук Юрис Ванагс Латвийская биотехнологическая ассоциация Что такое биотехнология? Биотехнология – относительно новая отрасль науки. Решение её проблем влияет на Подробнее

РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА» ВЛИЯНИЕ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СОЛНЕЧНОГО СВЕТА НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ Исполнитель работы: Смольников Игорь (4 кл.), МОУ Подробнее

Общеобразовательная школа I-III ступени 31 Симферопольского городского Совета АРК Влияние фитонцидов на сохранность продуктов Выполнил Кесс Дмитрий ученик 5 класса «а» руководитель Харламова Лариса Борисовна

Подробнее

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков биологии Классы: 10 «А, Б» Учитель: Машнева Валентина Федоровна Тольятти 2015 Пояснительная записка Данная программа по биологии составлена на основе федерального Подробнее

аннотация к рабочей программе 5 класс 1. Плешаков А.А., Сонин Н.И.. Введение в биологию. 5 класс: учебник. М.: Дрофа, любое издание. 2. Сонин Н.И.. Введение в биологию. 5 класс: рабочая тетрадь. М.: Дрофа, Подробнее

Аннотация к рабочим программам по биологии II ступень. Основное общее образование (5-9 кл.) Рабочая программа линии УМК под редакцией Н.И. Сонина разработана в соответствии с учебным планом для ступени Подробнее

Важно

Итоговая диагностическая работа по БИОЛОГИИ 13 мая 2013 года 6 класс Демонстрационный вариант Биология. 6 класс. Демонстрационный вариант 2 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии

Подробнее

Наука это система, т.е. приведённая в порядок на основании известных принципов совокупность знания. И.Кант НОВАЯ СТРУКТУРА БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНТЕГРАЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ А.А. Баранов, д.б.н., Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа «Рассмотрено» Заседание МО МБОУ Междуреченской СОШ Протокол 1 от 28.08.2012г. Руководитель МО «Согласовано» Подробнее

Содержание программы За основу взята программа среднего общего образования по биологии для базового изучения биологии в X XI классах И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазова (линия Н.И.Сонина) и Стандарт среднего Подробнее

Основы общей биологии, 9А класс (102 ч, 3 ч в неделю) Пояснительная записка Планирование предназначено для изучения предмета «Основы общей биология» в профильных классах. Курс рассчитан на 102 часа (3

Подробнее

«РиоФлора Иммуно» Пробиотические комплексы РиоФлора относятся к пробиотикам нового поколения. Все они являются мультивидовыми, мультиштаммовыми пробиотиками, при этом комбинация пробиотических штаммов Подробнее

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Откуда берутся болезни? Микробы!» в группе 4 компенсирующей направленности детей 6 7 лет Составитель Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ 18 Подробнее

Урок окружающего мира в 1-м классе “Человек – существо разумное” Новикова Антонина Павловна учитель начальных классов Цели: 1. Познакомить учеников с отличительными чертами человека. 2. Дать представление Подробнее

Конспект урока по биологии Учитель биологии: Дорохина Н.В. Класс 6 Тема: «Фотосинтез» Цель: углубить и расширить знания учащихся о способах питания растений. Должны знать: что такое фотосинтез, органические Подробнее

Совет

Управление образования администрации Туруханского района Муниципальное казенное образовательное учреждение «Борская средняя общеобразовательная школа» Утверждаю: Директор МОУ «Бор СШ» Хильченко Е.А. “_30_”

Подробнее

Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами и инструктивно- методическими документами: 1. Федеральный компонент Подробнее

Пояснительная записка 0 класс. Общая биология. Базовый уровень. Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый и профильный Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/47710893-Bakterii-vragi-ili-druzya.html

Микробы в доме и человек

Бактерии – это невидимые глазу микроскопические организмы. Ученые считают, что бактерии —наиболее древние живые существа, которые когда-либо жили на Земле. Сейчас человечество знает о существовании сотен тысяч, а может, даже миллионов, различных видов бактерий.

Некоторые из них дружественны к человеку, а другие же являются виновниками самых разных заболеваний.

Одни виды этих микроорганизмов живут рядом с человеком, а другие заселяют наш организм.

Некоторые бактерии помогают человеку бороться с болезнями и способствуют укреплению иммунитета, а другие вызывают такие страшные заболевания, как чума, сибирская язва, лепра (проказа), дифтерия, сифилис, холера, туберкулез и многие другие.

Поскольку ученые проводят многочисленные исследования в области микробиологии и бактериологии, все время выявляются все новые бактерии и все новые, неизвестные до сих пор свойства бактерий.

Читайте также:  Что известно о бактериях газовой гангрены и как бороться с этой болезнью

Например, в конце семидесятых годов прошлого столетия ученые обнаружили, что бактерия Legionella pneumophila вызывает так называемую болезнь легионеров.

Только в восьмидесятые годы двадцатого столетия стало известно, что причина развития гастрита – это бактерия Helicobacter pylori, которая также вызывает язвенную болезнь, и, скорее всего, именно эту бактерию можно считать причиной (или одной из причин) возникновения рака желудка.

Обратите внимание

После проведения серии лабораторных исследований ученые также начали говорить о том, что причиной ожирения могут быть бактерии. Как видим, жизнь и состояние здоровья человека во многом напрямую зависят от бактерий, которые живут с нами и вокруг нас.

Чем больше исследователи изучают влияние бактерий на нашу жизнь, тем четче они понимают, насколько важны как можно более подробные знания обо всех микроорганизмах, которые живут как в нас, так и на нас, а также в наших домах и за его пределами. Чтобы изучить, как влияют на нас микробы, которые живут в наших домах и квартирах, и как мы влияем на микробиом в наших домах, американские ученые провели еще одно исследование.

Микробы, живущие вокруг нас

Существует поговорка: «Мой дом –моя крепость». Человек заполняет дом самыми разными предметами, на которых проживают миллионы и миллионы бактерий. Интернет-издание ScienceDaily рассказало о новом исследовании, в котором американские ученые детально изучали микробы, которые живут в наших домах и квартирах.

Результаты этой научной работы помогли пролить свет на очень сложный процесс взаимодействия между людьми и микробами, которые живут на нас и вокруг нас.

Полученные данные свидетельствуют о том, что эти микроскопические, изобилующие в наших жилищах общины играют огромную роль в здоровье человека — как в лечении самых разных болезней, так и в их передаче от человека к человеку.

В исследовании, отчет о котором был опубликован в августе 2014 года в журнале «Наука» (Science), представлен подробный анализ микробов, которые живут в наших домах и квартирах.

Исследование было проведено учеными из Аргоннской национальной лаборатории (Argonne National Laboratory) при Министерстве энергетики США (UnitedStatesDepartment ofEnergy,DOE), работу которой координирует Чикагский университет (University of Chicago).

Результаты нового исследования дают возможность намного лучше понять чрезвычайно сложное взаимодействие между людьми и микробами, живущими как на человеке, так и вокруг него.

Микробиолог из Аргоннской национальной лаборатории Джек Гилберт (Jack Gilbert), который возглавлял это исследование, говорит, что ученые уже сейчас знают о том, что, например, некоторые бактерии могут облегчить набор веса для мышей, а также о том, что другой вид бактерий влияет на развитие мозга молодых мышей.

Важно

Но все же ученым очень хочется не только знать, как влияют бактерии на человека, но также и то, откуда эти бактерии берутся.

Поскольку люди все больше времени проводят в помещении, исследователи хотели идентифицировать микробы, которые живут в наших домах, и определить, насколько велика вероятность того, что затем эти же микробы поселяются на нас. Джек Гилберт считает, что понимание этого процесса имеет для ученых большое значение, так как это позволит лучше понять, каким будет здоровье людей в двадцать первом веке.

Исследование

В исследовании, которое называлось «Проект микробиома дома» (Home Microbiome Project), принимало участие семь семей, которые включали восемнадцать человек, три собаки и одну кошку. Эксперимент длился в течение шести недель.

Участники исследования ежедневно протирали свои руки, ноги и носы для того, чтобы собирать образцы микробных популяций, живущих в этих частях тела и на них.

Участники также собирали пробы бактерий на многих поверхностях в доме, в том числе с дверных ручек, с выключателей, с пола и со столешницы.

Затем все собранные образцы отправлялись в Аргоннскую национальную лабораторию, где исследователи проводили анализ ДНК, чтобы охарактеризовать различные виды микробов в каждом образце. Джек Гилберт объясняет, что таким образом ученые хотели узнать, насколько сильно люди влияют на микробное сообщество, живущее на поверхностях в домах и друг на друге.

Влияние человека на сообщества микробов в домах

Исследователи обнаружили, что люди очень существенно влияют на микробные сообщества в своем доме, так как, когда три семьи переехали в другое жилище, понадобилось менее чем одни сутки, чтобы в новом доме микробиологическое сообщество стало выглядеть точно так же, как и в старом доме.

Регулярный физический контакт между людьми также имеет большое значение. Например, в доме, где двое из трех жителей состояли в тесных взаимоотношениях друг с другом, эта пара разделяла гораздо больше микроорганизмов.

Супружеские пары и их маленькие дети также разделяли большую часть микробного сообщества, живущего в их домах.

Совет

У всех домочадцев на руках обнаруживались схожие микробы, хотя бактерии, населяющие носы участников, показали больше индивидуальных различий.

Джек Гилберт говорит, что домашние животные, проживающие в домах, также изменяют состав микробных сообществ, так как вне зависимости от того, проживает собака или кошка в доме или на улице, ученые находят в этих домах также растительные и почвенные бактерии.

По крайней мере, в одном случае исследователи обнаружили потенциально патогенный штамм бактерий под названием энтеробактер (Enterobacter), который впервые появился на руках одного из участников исследования, затем этот же штамм обнаружился на кухонном столе, а затем на руках другого человека.

Как отмечает Джек Гилберт, это вовсе не означает, что именно столешница была основным путем передачи бактерий между этими двумя людьми, но, безусловно, это дымящийся пистолет.

Вполне возможно, что мы повседневно подвергаемся воздействию вредных бактерий, живущих на нас и во внешней среде, но, как отмечает ученый, это вызывает болезнь только тогда, когда наша иммунная система нарушена чем-то другим.

Джек Гилберт считает, что изучение микробиома в домах потенциально может служить инструментом для дальнейших исследований. В этом исследовании ученые могли изучить неидентифицированную пробу, взятую с пола в одном из домов, и с легкостью определить, из какой семьи этот микробиом поступил.

Читайте также:  Что мы знаем о возбудителе чумы

Новое исследование также показывает, что, когда человек (и его микробы) оставляют дом, микробное сообщество в течение нескольких дней заметно изменяется. Джек Гилберт считает, что теоретически по состоянию микробного сообщества в доме можно с высокой точностью сказать, живет ли тот или иной человек в доме, и то, как давно он в нем проживает.

По материалам ScienceDaily

Источник: https://nebolet.com/mednews/mikroby-v-dome-i-chelovek-1203.html

Конспект занятия по познанию окружающего мира “Бактерии — друзья и враги”

Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.

Материал: костюмы микробов, Доктора Айболита, два больших листа ватмана, карточки (10×15).

Ход развлечения

Под музыку в группу выбегают микробы.

Микробы (вместе).

Мы заразные микробы,

Любим мы детей пугать.

А особенно детишек

Мы умеем заражать —

Заражать, заражать,

Всех детишек заражать.

1-й микроб. Здравствуйте, детишки. Ой, какие вы хорошие, умные! Как вам живётся, как ваши животики, носики? Ха-ха-ха!

В. Вы зачем сюда пришли?

2-й микроб. Мы ваши друзья — микробы.

1-й микроб.

Я — вирус. Я вызываю грипп и простуду.

Ох, я вирус-невеличка,

Безобидный я такой.

Я как тоненькая спичка,

Подружись-ка ты со мной.

(Обнимает детей, гладит их, чихает.)

2-й микроб.

Я — бацилла.

Я бацилла молодая,

Я болезнь распространяю.

Стоит мне лишь зачихать —

Уложу я всех в кровать.

Все вместе мы — микробы.

Пейте все сырую воду —

Мы в сырой воде живём.

И не мойте свои ручки —

Вот тогда мы к вам придём

И заразу принесём. Ха-ха-ха!

(Подходят к детям и стараются их заразить.)

В. Скорее надо позвонить по номеру 03. (Звонит.) Доктор Айболит, спасите нас от микробов!

(Приезжает Доктор Айболит.)

Доктор Айболит. Что случилось? А, старые знакомые! (Микробы дрожат и убегают.) Не бойтесь, ребята, я вам помогу, но прежде я расскажу вам о бактериях.

Рассказ Доктора Айболита.

Бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп. Некоторые бактерии полезны. В природе они разрушают мёртвые растения. Осенью осыпаются листья деревьев и кустарников. Падают на землю гнилые стволы старых деревьев. Засыхает трава. Бактерии-санитары всё это превращают в перегной, а перегной удобряет почву.

Другие бактерии живут в почве. Они снабжают растения нужными веществами. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану. Но есть и бактерии, которые приносят вред человеку. Они поселяются на продуктах питания и портят их. Много бактерий на грязной коже. Они проникают в организм вместе с едой, водой и воздухом и вызывают различные заболевания.

Такие бактерии называются болезнетворными микробами.

Бактерии существуют везде и всюду: в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах. Ещё больше их в воздухе, которым мы дышим, особенно в пыльном, непроветриваемом помещении.

Обратите внимание

Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов, на листах книг, тетрадей. Бактерии очень быстро размножаются.

Их могут погубить холод, сухое помещение, солнечный свет, чистота, отсутствие «пищи».

Пути заражения болезнетворными бактериями. Каждый больной распространяет вокруг себя большое количество болезнетворных бактерий. Во время чихания капельки изо рта разбрызгиваются на 4—5 метров, при кашле — на 6—8 метров! Можно заразиться через воздух, через рукопожатие.

Заражение может произойти и через вещи больного: посуду, полотенце, книги, одежду, игрушки. Переносчиками микробов могут служить собаки, кошки, мыши, крысы, мухи, комары.

Раны, ссадины, другие повреждения кожи — это «ворота», через которые микробы протекают в наш организм.

Переносят микробы немытые овощи и фрукты.

Любопытные факты. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот. Через грязные руки к людям попадают глисты и другие микробы.

Ещё больше микробов скапливается под ногтями, на лице. От них могут загноится и заболеть глаза. В волосах скапливается много пыли и микробов.

Сюжетная игра «Составь плакат».

Дети делятся на две команды. Одной команде необходимо составить плакат «Как передаются болезнетворные микробы», другой — «Как защитить себя от микробов».

Важно

Карточки для оформления плакатов: небольшие карточки (10×15) с изображением крысы, комара, кошки, собаки, грязного яблока, грязных рук, кашля, чихания, тарелки, полотенца; носовой платок, мыло, шампунь, струя воды из-под крана, чистое яблоко, чистые руки, полотенце, посуда, книга, открытая форточка, солнце, снежинка.

Воспитатель вместе с детьми и с помощью карточек ещё раз повторяют, как передаются микробы и как от них можно защититься.

Доктор Айболит. Молодцы, ребята. Теперь я за вас не боюсь. До свидания.

(Выходят ребята.)

1-й ребёнок.

Ты почаще свои окна открывай,

Про уборку никогда не забывай,

Дружи с мочалкою и мылом,

Грязи шанса не давай!

2-й ребёнок.

Умывайся, чисти зубы. Будь здоров

И не бойся наших добрых докторов.

Ты все прививки делай смело,

Если хочешь быть здоров!

3-й ребёнок.

Умывайся, если хочешь быть здоров,

Закаляйся — и не надо докторов.

Борись с микробами и пылью —

Будешь ты всегда здоров!

В. Теперь вы поняли, как можно уберечься от микробов?

Песня «Микробы и мыло»

Микробы и мыло

По воздуху летают.

Микробы, микробы,

На кожу попадают.

Микробы, микробы

Сквозь ссадины и ранки

Стремятся спозаранку

Проникнуть в нас.

Микробы, микробы!

Припев:

Мойте руки с мылом,

Мылом белым,

Пропадут микробы навсегда.

Защищают тело, тело, тело

Солнце, воздух, мыло и вода.

Вода, вода, да-да, да-да!

Когда ты друг чихаешь,

Невольно, невольно

И рот не прикрываешь,

Невольно, невольно,

Микробы вылетают,

Вокруг всех заражают,

Они тобой довольны, довольны.

Припев: тот же.

Исполнение песни сопровождается соответствующими имитационными движениями.

Источник: http://xn——5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/load/zanjatija_v_detskom_sadu/okruzhajushhij_mir/konspekt_zanjatija_po_poznaniju_okruzhajushhego_mira_quot_bakterii_druzja_i_vragi_quot/15-1-0-397

Ссылка на основную публикацию